Главная>Курсы> Менеджер по персоналу со знанием ведения кадрового делопроизводства на современном предприятии + 1С: ЗУП 8.3

Менеджер по персоналу со знанием ведения кадрового делопроизводства на современном предприятии + 1С: ЗУП 8.3

Стоимость

13 550 руб.

Продолжительность

1,5 месяца

Время проведения: 

  • вторник,среда,четверг с 18-30 до 20-30

В курс "Менеджер по персоналу со знанием ведения кадрового делопроизводства на современном предприятии +1С:ЗуП 8.3" включен раздел "Профессиональные стандарты. Новые требования законодательства. Методика и практика внедрения профессиональных стандартов на предприятии. Эффективные контракты."

С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты вступают в действие и являются обязательными для применения на всех предприятиях, независимо от формы собственности. 

Тема профессиональных стандартов на сегодняшний день является одной из главных тем для большинства руководителей предприятий, несущих административную ответственность за соблюдение трудового законодательства, а также специалистов управления персоналом и кадрового делопроизводства. 

После принятия профессионального стандарта по конкретной должности работодателю необходимо будет решать ряд вопросов с возможным переименованием должности, аттестаций работников на соответствие профессиональному стандарту, корректировке трудовых договоров, должностных инструкций.

Целевая аудитория:

Все желающие освоить профессию менеджера по персоналу «с нуля». Программа ориентирована на слушателей, не обладающих начальными знаниями и опытом работы в данной сфере, а также практикующих специалистов, желающих повысить профессиональный уровень.

Методический материал:

Полный лекционный материал с бланками документов, который остаётся у слушателей:

- 3 лекционных тетрадей по «Кадровому менеджменту»

- 1 лекционная тетрадь по «Формирование кадрового делопроизводства с «0»

- 1 лекционная тетрадь по Программе 1С: Зуп 8.3 (кадры).

По окончании курса выдается Удостоверение установленного образца + сертификат по программе 1С:Кадры.

 

ПРОГРАММА КУРСА:

1 часть: Кадровый менеджмент (10 занятий) 

1. Служба персонала:

          Презентация HR-отдела

          Консультативная функция HR-менеджера.

          Влияние работы HR-службы на имидж компании.

 2. Профессиональные стандарты:

  Практическая сторона применения нововведений, терминология и назначение профессиональных стандартов.

          ♦ Обязательное применение профессиональных стандартов.  

  • Что такое "Профессиональные стандарты". Цели и задачи, история разработки, текущий статус.

  • Для кого обязательны профессиональные стандарты. Ответственность государсьвенных и частных организаций за невыполнение требований законодательства.

  • Перечень принятых профессиональных стандартов. Базовые нормативные документы. Перспективы разработки и внедрения стандартов на 2016-2107гг.

  • Информационная база профессиональных стандартов-откуда получать информацию, как устроены ресурсы, правила использования и работы. Реестр профстандартов, областей и видов профессиональной деятельности, трудовых функций. 

  • Подготовка к внедрению профстандартов, особенности переходного периода, проблемы и перспективы.

​          ♦ Государственный контроль за реализацией нововведений. 

  • Государственный контроль за реализацией нововведений в практической деятельности учреждений. Проверки Гострудинспекции: основания для проведения проверки, виды, сроки и процедуры. Основные нарушения трудового законодательства из практики ГИТ. Обжалование административных решений, действий (бездействия) должностных лиц. Порядок привлечения к ответственности ответственных лиц предприятия.  

​          ♦ Оценка соответствия квалификации персонала профстандартам. 

  • Методы проведения и подведения итогов оценки квалификации или аттестации. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам аттестации. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту и порядок повторной оценки квалификации. 

​         ♦ Подбор новых сотрудников и развитие персонала в соответствии с профстандартами.

  • Методы поиска и привлечения квалифицированных сотрудников и молодых специалистов для учреждений. Методы и критерии оценки профессиональных знаний кандидатов, их навыков, опыта, личностных качеств согласно требованиям профстандартов. Построение системы развития и обучения персонала с учетом требований профстандартов. Механизмы оптимизации затрат на обучение.

        ♦ Новые требования к кадровому делопроизводству в соответствии с профстандартами. Внедрение эффективных контрактов. 

  • Новые требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения эффективного контракта и профстандартов. Локальные акты учреждений: порядок внесения изменений. Порядок приведения в соответствие наименований должностей профстандартам и квалификационным справочникам. Корректировка должностных инструкций и штатного расписания. 

  • Правовые и организационные аспекты перехода на эффективный контракт, новые подходы к должностным обязанностям, условиям оплаты труда. Внесение изменений в действующие и новые трудовые договоры. 

3. Привлечение персонала:

Определение ключевых требований для должности (кандидата). Как оформить модель компетенции.

Анкета анализа работы. Как максимально объективно составить модель компетенции.

Профиль должности для подбора.

4. Поиск персонала:

Выбор каналов поиска (Интернет, СМИ, собственные базы данных, внешние БД).

Где и как дать объявление, чтобы обеспечить нужный приток кандидатов, но нераспространять лишнюю конфиденциальную информацию о компании.

Прямой поиск, удаленный поиск (в маштабах России, и за ее пределами)

Аналитика каналов для планирования бюджета на привлечение кадров

5. Разработка структуры интервью:

Подготовка к собеседованию. Анализ резюме.

Телефонный отбор, план разговора по телефону.

Структурированное интервью, специфика интервью для разных позиций.

Как построить интервью так, чтобы сформировать положительное впечатление о компании, но и не разрушить структуры интервью.

Разные типы интервью, как применять, как комбинировать.

6. Проведение собеседования:

Этапы собеседования. Цель каждого этапа. Методика 10+10+10 (как за 10 минут определить подходящего кандидата?).

Время на каждый этап. Вопросы на разных этапах собеседования. Как построить беседу с кандидатом таким образом, чтобы получить максимально адекватную информацию.

График «эмоции — мышление — открытость» на всех этапах собеседования.

План ведения собеседования: требуемые компетенции и типы вопросов и тестов, которые их оценивают.

Этап установления контакта: сколько времени не жаль, чтобы расположить кандидата к разговору.

Блок вопросов о навыках: методика построения кейс-вопросов для оценки профессиональных и личностных характеристик.

Блок «ценности». Вопросы на выявление мотивации и ценностей кандидата. Карта мотиваторов кандидата. Оценка индивидуального мотивационного типа. Проективные вопросы для определения личностных и межличностных характеристик, чтобы выяснить, подходит ли человек для данной должности, команды и компании.

Как правильно провести блок собеседования «материальные ожидания кандидата».

Завершение собеседования. Вопросы от кандидата. Техники в случае, если кандидат подходит для следующего этапа. Как вести себя в случае, если кандидат не подошёл.

Анализ речи: выявление склонности к определённым видам работ.

Составления профиля позиции (идеального кандидата) и реального кандидата.

Признаки недостоверной информации. Как понять, врет ли кандидат на собеседовании.

7. Итоги по собеседованию:

Краткая характеристика кандидата после собеседования как вид отчётности.

Итоговая таблица по кандидатам.

Как фиксировать информацию (вести записи) во время собеседования.

Методика подбора сотрудников с учётом типа корпоративной культуры.

8. Алгоритм работы с кандидатом после собеседования:

Техники завершения собеседования: для тех, которые потенциально интересны и для тех, с кем Вы не планируете продолжать общение.

Как отказать кандидату, но при этом оставить приятное впечатление о компании.

9. Адаптация:

Цели адаптации. Виды адаптации. Структура процесса адаптации.

Введение в компанию, введение в подразделение, введение в должность.

Участники этой процедуры. Показатели успешности процесса адаптации.

Анкеты до, во время и после испытательного срока для сотрудника, руководителя отдела и HR-менеджера.

Программа введения в должность. Поэтапная работа руководителя отдела. План первой недели введения в должность. План первого месяца.

Как ставить задачи и контролировать результаты во время испытательного срока.

Основные проблемы, кто и как может помочь пройти адаптацию.

Документы и мероприятия в компании, которые облегчают адаптацию.

10. Оценка работающих сотрудников:

Параметры оценки.

Результативность.

Конфликтность.

Схожесть ценностных параметров команды.

Потенциал на развитие.

Соответствие корпоративным стандартам работы.

Пересмотр заработной платы и мотивационных схем.

Диагностика состояния отдела и компании.

11. Методы и формы оценки персонала:

Аттестация.

Что и как мы замеряем.

Категории персонала, подлежащие аттестации (испытательный срок, пересмотр оклада, плановая аттестация).

Процедура — аттестационная комиссия, бланки.

Кто оценивает (руководитель, эксперты (внутренние/внешние), тесты, коллеги, подчинённые, самооценка).

Результаты: пост-аттестационная беседа, планы на развитие, решения по оплате.

Формирование кадрового резерва. Барьерные показатели. Методы развития кадрового резерва.

12. Обучение персонала:

Оценка потребностей в обучении.

План-минимум, план-максимум.

Планирование обучения персонала. Разные виды планов и программ развития персонала типа «матрица высокого потенциала».

Выбор методов развития.

Бюджет на обучение.

Типы тренингов, типы тренеров.

Тренинги: как выбрать агентство, тренера и программу.

Оценка результативности обучения: по реакции участников, знаний, поведенческих изменений и результатов.

Корпоративный учебный центр: цели, как его организовать.

13. Мотивация персонала:

  • Основы мотивации:

Связь мотивационной программы с оценкой персонала.

Корпоративная и индивидуальная мотивация.

Методы диагностики мотивационной сферы личности и компании: как собрать информацию для формирования компенсационных пакетов: тестовые и анкетные методы определения мотивационных предпочтений.

Программы мотивации в зависимости от целей отдела, что мы хотим воспитать в сотрудниках.

Опыт других компаний по формированию компенсационных пакетов.

Примеры нематериальной мотивации (Уникальная коллекция артифактов).

Примеры материальной мотивации.

Обучение как способ мотивации и инструмент стимулирования персонала.

  • Индивидуальная мотивация:

Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника. Как с помощью блока «ценности» составить карту мотиваторов.

Схемы мотивации в зависимости от карьерной ступени.

Схемы мотивации в зависимости от отдела.

Принципы построения компенсационных пакетов.

Компоненты удовлетворенности работой. «Мониторинг удовлетворённости».

Базовый оклад, переменная часть заработной платы.

  • Корпоративная мотивация.

  • Материальная мотивация.

14. Команды:

Стадии развития команды.

Показатели работы эффективной команды.

15. Корпоративная культура:

Виды корпоративной культуры.

Формирование мероприятий по корпоративной культуре.

Ценности организации. Методы замера и развития ценностей. Как формировать единые ценности. Мероприятия. Как использовать формализованные анкеты корпоративных ценностей на этапе подбора новых сотрудников.

Приёмы укрепления корпоративной культуры.

Как донести основные положения корпоративной культуры до сотрудников различных уровней.

Преодоление сложностей в трансляции корпоративной культуры.

 

2 часть: Формирование кадрового делопроизводства с «0» (8 занятий)

16. Постановка кадрового учёта на предприятии:

Перечень кадровых документов.

Требования к организации кадрового учёта.

Правила оформления кадровых документов.

Унифицированные формы.

Правила работы с унифицированными формами.

Хранение кадровых документов.

17. Оформление трудовых отношений:

Трудовой договор: виды, условия заключения, требования к содержанию и оформлению.

Изменение условий трудового договора.

Дополнительное соглашение.

Причины расторжения.

18. Приём работника на работу:

Документы, предъявляемые работником при поступлении на работу.

Трудовая книжка, требования к оформлению и ведению трудовой книжки.

Хранение, выдача трудовой книжки при увольнении.

Оформление дубликата, внесение исправлений и изменений в трудовую книжку.

19. Рабочее время:

Режим рабочего времени, работа за пределами установленной продолжительности, работа в ночное время, сверхурочные работы, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сменная работа и др.

Ведение табеля учёта рабочего времени.

Простои.

20. Стаж трудовой деятельности: 

Трудовой, страховой, непрерывный, дающий право на льготную пенсию. Временная нетрудоспособность работника:

Размеры пособий по временной нетрудоспособности.

21. Испытание при приёме на работу:

Условия и виды испытания.

Оформление расторжения трудовых отношений при неудовлетворительных результатах испытания.

22. Отпуск:

Виды отпусков, порядок предоставления, оформления.

Составление графика отпусков.

23. Переводы и перемещение работников:

Постоянные и временные переводы.

Порядок и требования к оформлению.

24. Командирование сотрудников. Служебное задание.

25. Совмещение и совместительство:

Оформление.

Продолжительность рабочего времени.

Оплата труда.

Условия предоставления отпусков и расторжение трудовых отношений.

26. Система оплаты труда:

Условия установления коэффициентов и надбавок.

Удержания из заработной платы.

Оплата труда за пределами установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочные, ночное время и т. п.).

Поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников.

27. Расторжение трудовых отношений:

Основания расторжения трудовых отношений, в том числе увольнение по инициативе работодателя.

Подготовка документов, сроки предупреждения об увольнении.

Оформление, компенсационные выплаты.

28. Воинский учёт в организации.

29. Работа с Пенсионным фондом РФ.

30. Работа с Государственной инспекцией труда.

31. Практика  по оформлению кадровых документов на базе программы «1С: ЗуП (кадры) 8.3».

Дата проведения:

3 октября 2017

1,5 месяца

Ведущий курса:

Преподаватель Образовательного центра Реноме

Отзывы слушателей курса:

Читать все отзывы 1