Бухгалтерская отчетность
Раньше бухгалтерская отчетность подразумевала под собой умение свети дебет и кредит. Сегодня это понятие несколько шире. И если лет двадцать назад бухгалтеры просто искали копейку в «стоге сена», то сегодня приходится обосновывать все. В том числе, учетную политику организации.
Сегодня можно выделить четыре вида бухгалтерской отчетности. Самый распространенный и веками известный – это бухгалтерский баланс. Правда, дебет и кредит получили звание активов и пассивов в денежном эквивалента. Второй вид все того же баланса - отчет о прибылях и убытках компании. Он более полон, так как содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах. Третий вид бухгалтерской отчетности – документ об изменениях капитала. Он раскрывает полную информацию от движении капитала уставного и резервного. А также дает полный расклад по непокрытому убытку фирмы. И, наконец, немаловажный отчет о движении денежных средств. Такой документ показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определенный отчетный период.
Цель финансовой отчетности весьма проста. И не стоит по этому поводу питать иллюзий. Полученный документ обязан в полной мере отражать финансовое состояние компании. Пользователями данного документа могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех этих категорий лиц имеются различные информационные потребности.
При составлении бухгалтерской отчетности организации важно удержать в голове несколько ее главных принципов. Над всем довлеет объективность.
Финансовая отчетность – это реальное состояние дел в компании. И сказок здесь быть не должно. Факты, и еще раз факты. Также бухгалтер обязан знать основный принцип учета по начислению. Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, однако расчет купюрами вовсе не обязателен. Немаловажно учитывать факторы соответствия. Для учёта операций компании расходы будущих периодов должны быть капитализированы и переведены в издержки по мере получения экономического эффекта. Расходы, выгода от которых уже получена, а оплата будет произведена в будущем, должны быть признаны обязательствами.
Хороший бухгалтер оставляет розовые очки дома. На работе им овладевает принцип консерватизма. Это позволяет исключить появления в отчете исключительно оптимистичных прогнозов, которые не соответствуют реальности. Любая цифра должна иметь полное обоснование.
Любой отчет – это анализ. В бухгалтерской документации способов проанализировать информацию – множество. По абсолютным показателям можно в целом ознакомиться с отчетностью. А по сравнимым данным - определить разницу показателей в одинаковые периоды. Очень важно определять динамику в отдельных частях бухгалтерской отчетности. Эти колебания помогут дать прогноз о позитивном или негативном будущем фирмы.