Бухгалтерские услуги организациям - вся правда об аутсорсинге
Получение бухгалтерских услуг по сопровождению предприятия, или аутсорсинга, становится в наши дни все более распространенной практикой. Одна из основных причин – экономия денежных средств, ведь нет необходимости нанимать собственного бухгалтера и оборудовать рабочее место. Хотя далеко не каждая организация может воспользоваться столь удобной услугой.
В каких случаях ведение бухгалтерии на аутсорсинге невозможно.
Если у предприятия имеется большой объем первичных документов, которые являются основой для ведения бухгалтерского и управленческого учета, а также для принятия основных решений по управлению компанией, то пользование услугами бухгалтера для ведения всей отчетности вне предприятия исключено. Однако в данной ситуации возможна передача бухгалтерии отдельных участков на аутсорсинг. Как правило, проще всего в таких случаях отдавать на аутсорсинг такие сферы бухгалтерского учета, как расчет заработной платы, проведение инвентаризации, кадровое делопроизводство и т.п.
Привлечение специалистов со стороны для таких предприятий возможно только в том случае, если весь документооборот компании хорошо отлажен и работает четко, в противном случае работа аутсорсинговых компаний просто не может быть качественно выполнена.
Как строятся взаимоотношения аутсорсинговой компании и заказчика.
Взаимодействие заказчика и компании, оказывающей услуги бухгалтерского обслуживания, строятся на основании договора на оказание бухгалтерских услуг. Нередко из-за разного понимания того или иного пункта, указанного в договоре, между заказчиком и исполнителем могут возникать разногласия.
Зачастую заказчик считает, что аутсорсинговая компания должна решать все вопросы, которые касаются первичной и любой другой бухгалтерской документации, тем самым, пытаясь взвалить на бухгалтерскую фирму часть рисков и бизнес-процессов, которые она выполнять не должна.
Поэтому перед подписанием такого договора обеими сторонами должно быть четко оговорено, какие именно услуги бухгалтерского учета должна оказывать бухгалтерская компания, и что не входит в ее компетенцию. Предоставление услуг, не указанных в договоре, должно быть обсуждено обеими сторонами, осознанно и обязательно прописано в договоре об указании бухгалтерских услуг.
С помощью бухгалтерского аутсорсинга возможно решить экономические вопросы заказчика.
В первую очередь, заключая договор с аутсорсинговой компанией о бухгалтерском сопровождении, заказчик получает специалиста, который будет грамотно и качественно выполнять свою работу. Самостоятельный подбор бухгалтера – проблема достаточно сложная, так как специалиста, имеющего достаточный опыт и профессионализм найти не так уж и просто. Аутсорсинговые компании же укомплектованы людьми, постоянно работающими в сфере бухгалтерии и находящимися в курсе всех последних изменений в это области.
Но даже здесь есть риск столкнуться с непрофессионализмом. При этом зачастую качество работы такой компании отследить достаточно сложно. В любом случае, если аутсорсинговые услуги оказываются некачественно, рано или поздно у предприятия возникнут проблемы с налоговыми органами.
Чтобы этого избежать, лучше обращаться в высокопрофессиональные компании, имеющие собственную службу контроля. Эта служба постоянно следит за качеством работы своих сотрудников и ведет дополнительную проверку качества ведения бухгалтерского учета своих сотрудников.
Различные бухгалтерские услуги в Красноярске предоставляет бухгалтерская группа РЕНОМЕ.