Что собой представляет сертификат электронной подписи
Электронная подпись - это определенный набор графических и текстовых элементов. Заказать такую подпись можно по желанию в компании, которая имеет лицензию государства на разрешение предоставления подобных операций. Сначала для создания электронной подписи стоит оформить заявление. Затем с заказчиком свяжется оператор, для того чтобы обсудить все важные вопросы. Также в центре предоставляют сертификат электронной подписи, в котором отображены все важные сведения о собственнике ключа. В документе указана информация, которая описывает какой срок будет действовать предоставляемый ключ, и все справки компании.
В сертификате отображены такие данные:
- главный номер, срок его действия, и подтверждение того, что эту электронную подпись, удостоверяющий центр внес в собственный реестр;
- отображена информация о собственнике сертификата;
- указан ключ подписи;
- перечень всех тех средств и направлений, за счет которых будут применять предоставленный ключ;
- вся подробная и необходимая информация об удостоверяющем центре, который предоставил такой сертификат;
- свидетельство того, что данная подпись носит исключительно юридический характер;
Юридическое лицо может заказать также квалифицированный сертификат электронной подписи. Этот документ могут оформлять:
- удостоверяющие центры, которым государство присвоило определенный уровень аккредитации;
- органы исполнительной власти;
Если у любого лица в наличии имеется подобный сертификат, то любой документ, к которому проставляют электронную подпись, будет сравниваться с тем, что государство лично расписалось. Такая подпись имеет силу, пока суд не захочет принять иное решение.
Квалифицированный сертификат электронной подписи
Перечень всех услуг, которые предоставляет удостоверяющий центр, когда выдает документы:
- создают и выпускают уникальный ключ, который формируется за счет комбинации символов;
- разрабатывают специальный уникальный ключ, который может проверить подлинность абсолютно любой подписи;
- предоставляют сертификат;
Квалифицированный сертификат ЭП содержит следующие данные:
- период действия такого документа;
- уникальный индивидуальный номер;
- информацию о собственнике присвоенного документа;
- ИНН;
- перечень всех средств, которые применялись для того, чтобы сформировать уникальный ключ;
- ограничение по применению электронной подписи, только в том случае, если таковы имеются;
После того, как документ был выпущен, нельзя в нем менять данные. Если были выявлены какие-то нарушения в период использования подписи, необходимо срочно сообщить об этом Национальному удостоверяющему центру. Такой сертификат можно использовать только один год. В этот период удостоверяющий центр будет обслуживать все выданные сертификаты.
Изготовление электронной подписи сейчас не займет много времени. Множество компаний оказывают подобного рода услуги. Для того чтобы оформить подобную подпись, нужно предоставить такие документы, как:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- паспорт;
- выписка, которая будет содержать оригинальную подпись и печать собственника предприятия;
Удостоверяющий центр может попросить предоставить ряд дополнительных справок, если у него возникнут какие-то дополнительные вопросы. Завершающим этапом сделки между центром и заказчиком - это оформление и подписание основного договора.
Получить ЭП в Красноярске вы можете, обратившись в бухгалтерскую группу РЕНОМЕ.