Электронная подпись: новое в работе
Электронная подпись уникальна, это своего рода шифр, позволяющий другим лицам, его использующим для прочтения документа, быть уверенными, что документ был зашифрован, или подписан одним конкретным и определенным лицом. Изначально на территории Российской Федерации действовала электронная подпись, но с недавнего времени в систему электронных подписей были внесены существенные изменения. С 2013 года налоговыми органами был изменен порядок пользования электронными подписями. С июля этого года вступил в силу новый федеральный закон «Об электронной подписи», а в апреле этого же года Федеральной Налоговой Службой были утверждены требования к электронным подписям.
С 2011 года на территории нашей страны существуют три вида ЭП:
Простая, которая при помощи специальных кодов и паролей позволяла подтвердить, что документ был подписан конкретным лицом. Однако уже после подписания документ вполне можно было изменить.
Усиленная неквалифицированная подпись содержит специальные алгоритмы, которые не дают вносить в электронный документ последующие за подписью изменения. Такая подпись не требует обязательного наличия сертификата ключа проверки, подтверждающего, что ключ проверки действительно принадлежит человеку, оставившему электронную подпись.
Усиленная квалифицированная отличается от предыдущей тем, что средства криптозащиты, которыми она защищена, формируются ФСБ. Также сертификаты к таким подписям выдаются только особыми сертифицированными центрами. Такие центры обязаны проходить аккредитацию раз в пять лет, и каждые три года минимум они подвергаются специальным проверкам. Всем владельцам такой электронной подписи необходимо иметь сертификат ключа проверки, в котором будут указаны сроки его действия, фамилия, имя и отчество его владельца, либо наименование юридического лица, сам ключ проверки. Под ключом проверки понимается определенная последовательность символов. Эта последовательность неповторима и создается специально для каждого владельца электронной подписи в отдельности. Требования к данным сертификатам окончательно были утверждены приказом ФНС от 08.04.13 N ММВ-7-4/142.
Согласно закону «Об электронной подписи» воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью то же самое, что оставить собственноручно подпись на документе. Эта подпись не требует соглашения сторон. То есть если документ был подписан квалифицированной электронной подписью, он приобретает юридическую силу и не требует для этого каких-либо дополнительных условий подписания.
Усиленная квалифицированная электронная подпись предназначена, например, для подписания электронных счетов-фактур, а также документов, утвержденных Федеральной Налоговой Службой для направления их по ТКС.
Согласно изменениям от 1июля 2013года, повсеместно вводится использование усиленной квалифицированной электронной подписи. После вступления в силу нового закона подписывать документы простой электронной подписью уже будет нельзя, но документы, подписанные ею ранее, будут восприниматься как документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью, и будут иметь юридическую силу.
Более подробную информацию о получении ЭП в Красноярске в можете узнать в бухгалтерской группе РЕНОМЕ.