Главная>Статьи>Электронная подпись: просто о важном

Электронная подпись: просто о важном

Электронная цифровая подпись: просто о важномЭлектронная подпись становится все более востребованной в наши дни, так как она хорошо экономит время и средства. Однако у многих возникают различные вопросы, связанные с использованием ЭП.

Как оформить электронную  подпись?

Прежде всего, нужно будет определиться с тем, для каких именно нужд вам потребуется ваша электронная подпись, так как, к сожалению, универсальная подпись, подходящая для любых целей, пока не существует. В зависимости от целей вам необходимо будет определиться с организацией – удостоверяющим центром, выдающим электронные подписи и сертификаты. Проблема в том, что, например, на тех или иных сайтах, занимающихся электронными торгами, или для работы с налоговой отчетностью, определен специальный перечень организаций, сертификаты которых будут для них действительны. Если, например, целей несколько, можно подобрать тот удостоверяющий центр, который представлен в перечне всех необходимых сайтов.

Уточните, сколько электронных подписей нужно будет получить. Часто бывает так, что подписи заказываются для руководителя и, например, главного бухгалтера. 

Перед посещением, обязательно позвоните в выбранный вами удостоверяющий центр, чтобы узнать, по каким правилам они обслуживают клиента, и что необходимо для получения ЭП.

Далее делайте все так, как вам скажет сотрудник удостоверяющего центра. 

Как выбирать удостоверяющий центр?

В первую очередь важно, чтобы он соответствовал вашим целям. Изучите, в каких областях применения можно будет использовать ЭП, выданную этим центром. Чем они шире, тем универсальней будет ваша цифровая подпись. Также широта спектра говорит и о стабильности удостоверяющего центра. 

Сколько стоит оформление электронной подписи?

Обязательно обратите внимание на то, что входит в цену предлагаемой вам ЭП. Помимо самого сертификата вам еще потребуются ключевой носитель и лицензия на право пользования ЭП. Стоимость комплекта, необходимого для эффективного пользования электронной подписью, может колебаться от 3 до 7 тысяч рублей. 

Какие документы нужны для оформления электронной подписи?

Все необходимые документы вам перечислят в самом удостоверяющем центре. Никаких единых требований в данном случае нет. Как правило, требуются такие документы, как заявление на получение сертификата ключа подписи, правоустанавливающие документы: копия устава, выписка из ЕГРЮЛ, копия приказа о назначении руководителя; документы должностного лица, на которого оформляется ЭП, паспорт. Если сертификат оформляет и получает доверенное лицо, понадобится соответствующая доверенность.

Как долго оформляется электронная подпись?

Много времени потребуется на то, чтобы заполнить заявление и собрать необходимые документы. В случае если все ваши документы в порядке, то на само оформление ЭП потребуется не более получаса. 

Что выдается на руки владельцу ЭП?

Удостоверяющий центр должен выдать вам:

Более подробно об электронной подписи в Красноярске вы можете узнать в бухгалтерской группе РЕНОМЕ.